Описание:

Основу коллекции произведений западноевропейского искусства составили поступления в Губернский историко-краеведческий музей в 1918—1920-х годах из дворянских усадеб Барятинских, Белосельских-Белозерских, Гагариных и др., находившихся в Рязанской губернии. Живопись, рисунок и гравюра, скульптура и декоративно-прикладное искусство представлены работами мастеров итальянской, голландской, французской и других европейских школ ХVI -ХIХ вв.

В экспозицию включены лучшие по своему художественному уровню и состоянию сохранности произведения. Среди них есть по-настоящему редкие полотна.

Живопись Италии, занимавшей ведущее место в западноевропейском искусстве на протяжении нескольких веков, представлена в основном картинами венецианских художников. К эпохе Высокого Возрождения относится творчество В. Катена («Святое семейство»), испытавшего несомненное влияние своего великого современника Рафаэля. Знаменитый пейзажист ХVIII в. Ф. Гварди прославился «ведутами» — городскими видами («Венецианский пейзаж»). Мастер монументально-декоративных росписей Д. Крозато почти не обращался к станковой живописи. Картина художника «Жертвоприношение Поликсены» (1740-е гг.) в Рязанском государственном областном художественном музее им. И. П. Пожалостина — одно из двух станковых произведений художника, представленных в российских собраниях. Написанная на троянский сюжет картина изображает принесение в жертву дочери царя Приама по требованию тени убитого Ахилла.

В голландском искусстве ХVII века формируется национальная школа реалистической живописи. Наряду с картинами на традиционные мифологические и библейские сюжеты получают самостоятельное развитие бытовой жанр, пейзаж и натюрморт. В экспозиции музея картина одного из учителей Рембрандта Я. Пейнаса «Пророк Елисей и Нееман» (1610-е). С расширением сферы бытования живописи, формированием художественного рынка в голландском искусстве XVII века получают распространение небольшие по размерам произведения, складывается специализация отдельных художников по тем или иным жанрам, темам, сюжетам. Мастеров этого круга принято называть «малыми голландцами». Из «малых голландцев» в Рязанском музее представлены мастер картин на крестьянскую тему А. ван Остаде («В сарае», 1639) и пейзажист Я. ван Гейзюм («Горный пейзаж»).

В официальном искусстве Франции ХVII века утверждаются два направления: барокко и классицизм. Их черты ярко воплотились в творчестве «первого живописца короля» С. Вуэ. «Отцелюбие римлянки» (1620-е) — одна из ранних работ художника в музеях нашей страны, выполненная в традициях итальянского барокко. В картине использован сюжет древнеримской легенды, рассказывающей об обреченном на голодную смерть в тюрьме римлянине Кимоне, спасенном своей дочерью. Лишенная возможности проносить отцу пищу, она тайно кормила его грудным молоком. Реалистическую линию во французском искусстве этого времени представляет творчество Ф. де Шампеня («Монахиня»), крупнейшего портретиста эпохи Людовика ХIV.

К последним по времени поступлениям в музей относится «Портрет баронессы Диргардт» (1899) кисти модного в конце ХIХ — начале ХХ века портретиста Ф. Ласло, венгра по национальности, работавшего в разных странах Европы и США. Экспозицию дополняют произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства: мебель ХVII-ХIХ вв., фарфор ХIХ в. знаменитых заводов Англии, Германии и Франции.

  • Пожалуйста, скажите продавцу, что нашли это объявление на сайте Ярмарка Рязань.

Похожие объявления